воскресенье, 21 августа 2016 г.

Regarding Social Studies: Fran Lebowitz + our picnic without Apple Pie



С недавних пор, когда я предпринимаю тщетные попытки быстро определить время по часам, я улыбаюсь, вспоминая такие же сложности у Фран Лебовитц. Нет, конечно, трудности у меня возникают не с цифровыми часами в телефоне или микроволновой печи, а с механическими, к примеру такими, как стоят у нас в зале, которые бьют, как в колокола, каждые 15 минут (из-за них теперь наша подруга Лина соглашается у нас переночевать чуть с меньшим восторгом). Только в 20 лет я наконец узнала, что не только у нас с Лизой этот процесс занимает не долю секунды, как у всех нормальных людей, а, скажем, раз в тридцать дольше. Что поделать, но зато это стало одной из первых причин, почему моя любовь к Фран Лебовитц столь укоренилась в моем сознании.

Поражают не только ее необычайно острый ум и умение четко и ясно выражать свои мысли (чему мне, увы, необходимо учится и тренироваться, поскольку, честное слово, свои мысли я выражаю куда лучше в процессе письма/печатания, чем при разговоре - в конце утомительного дня, особенно после работы, я и пары слов не в силах связать, а половина словарного запаса бесследно исчезает). Помимо этого сразу же бросается в глаза ее индивидуальность и самоидентичность - в моей жизни меня всегда пленили люди, которые резко отличались от окружающих, за счет своего особо взгляда на мир, социальные отношения и цели в жизни.

"В районе, где мы жили, девочки обязаны были иметь всякие спортивные навыки - лазать по деревьям и всё такое - а я всего этого страшно боялась, жутко. Наверное тогда я и подумала: а если сейчас пошутить, то может никто не заметит, что я все еще на первой ветке, когда все уже на пятой, и я к ним не собираюсь? Уже в детстве мне был понятен абсурд таких занятий - без причины подвергать себя опасности. Я понимаю, залезть на дерево, когда тебя преследуют нацисты! Залезть на дерево, когда внизу нацисты, разумно, а если внизу стоят дети из твоего двора и смотрят, как высоко ты залез, то это уже в детстве казалось мне глупым."
                                                                                                              Фран Лебовитц

Справедливости ради стоит заметить, что уж мы то с Лизой таким образом "подвергали себя опасности" всё свое детство - залезть на сливу, свалиться оттуда, запрыгнуть на иву и тут же с грохотом полететь с нее спиной на бардюр, пролезть под остановившимися поездами, с целью узнать, правда ли груши "на той стороне" лучше, и получить после этого нагоняй - из этого всего и состояло наше детство. Но эту цитату Фран я привела здесь, скажем так, не ради ее буквального смысла. Для меня это еще  одно подтверждение того, что хоть что-то в своей жизни я делаю правильно - стараюсь огородить себя от навязанных и общепринятых норм в пользу своего собственного взгляда на мир.

Тут дело даже не следовании собственным прихотям и желаниям all the time, поскольку это может понести за собой разрушающие последствия, а в накоплении опыта для построения идентичности за счет постоянного сопоставления собственного взгляда на вещи чьему-либо: для себя я поняла, что только когда я постоянно подвергаю сомнению не только навязанную точку зрения, но и свою собственную, я могу продолжать процесс становления себя как личности. Слишком упертая приверженность к какой-либо точке зрения вызывает у меня зубовный скрежет: чтобы разобраться в чем-либо, стоит отказаться от осуждения. Это касается любой темы, как и самой обыденной (стоит ли бросаться с угрозами на тех, кто веселиться до утра под твоим окном или разумно ли осуждать пластические операции), так и той, о которой лучше не спорить в кругу близких людей (гендерное неравенство, художники, принимающие наркотики, и фотографии Роберта Мэпплторпа).


***

Вчера мы решили утроить спонтанный выезд на пикник вдвоем, а местом выбрали нашу заброшенную дачу, на которой мы провели практически все летние месяцы своего детства и на которой уже лет 10 "не ступала нога человеческая". И не смотря на заверения, что там все заросло и что там уже все по другому, мы побросали одеяло и кoрзину с едой в машину и отправились туда. Да, там все заросло. Да, пейзаж там действительно несколько изменился. Но упасть там в густую траву и просто лежать и читать, после прекрасного пиршества - это было пиком счастья этой недели.

Так как этот пикник был очень спонтанным, я не смогу тут привести особые рецепты для такого мероприятия, разве что рецепт яблочного пирога, который, увы, не дожил до субботнего пикника. Но если бы дожил - то он бы послужил прекрасным десертом на природе.












Apple pie with mascarpone and nutmeg 
Ингредиенты :

Для теста 
  •           150 г муки
  •          1/2 ст. сахара 
  •          100 г размягченного сливочного масла 
  •          3 ч. л. холодной воды
Для начинки 
  •           125 мл. кленового сиропа 
  •          80 г сливочного масла  
  •          4 средних зеленых яблока
  •          125-150 г маскарпоне
  •      карамельный соус 
  •      2-3 ложки жирных сливок 
  •     1/4 ч. л. мускатного ореха
  •     1/4 ч. л. душистого перца (по желанию)   
       
    Рецепт :

1 1. Разогрейте духовку до 180 С. Для теста смешайте с чаше комбайна муку, порезанное кубиками масло и сахар до состояния крупной крошки. Затем добавьте воду и взбивайте уже до состояния теста. Переложите образовавшийся ком теста на чистую, присыпанную мукой поверхность и разомните его еще пару минут. После этого смажьте маслом форму для выпечки пирога сливочным маслом. Раскатайте тесто пластом чуть больше диаметра формы. Выложите тесто и тщательно выровняйте его по дну и стенкам формы. Поставьте выпекаться на 15-20 минут, пока тесто не станет золотистым.



   2. Для начинки порежьте каждое яблоко на 12-15 долек. На сковороде с высокими стенками растопите масло и кленовый сироп на среднем огне. Доведите до кипения, сбавьте огонь и добавьте туда яблоки. Очень тщательно все перемешайте в получившемся соусе. Оставьте яблоки вариться в соусе минут на 10-15, периодически помешивая. Проверьте яблоки с помощью вилки - они не должны быть слишком размягченными, но и не слишком твердыми. Снимите сковороду с огня и дайте смеси остыть.

   3. В отдельной миске смешайте маскарпоне и сливки до гладкости. Тут дальше я смешивала получившийся крем с оставшимся от праздничного торта карамельным соусом - если хотите, можете заменить его любым другим соусом или просто добавить сахарной пудры по вкусу. Можете вообще оставить смесь маскарпоне + сливки без изменений, если вы не любитель сладкого.



   4. Распределите крем по дну формы. Сверху аккуратным слоем разложите яблоки. Полейте сверху оставшимся соусом от яблок. Посыпьте сверху мускатным орехом. Если не боитесь, то можете поступить как я, и присыпать еще сверху небольшим количеством душистого перца - так пирог будет более ароматным и интересным. Готово - можете подавать пирог, хотя мне он больше нравится сильно остывшим после того, как пару часов охладится в холодильнике.









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником Alexandra Haiduk