вторник, 30 сентября 2014 г.

Lemon Merengue Pie!


Порывисто хотела начать пост с фразы "Боже,как же я люблю Англию и всё с ней связанное!"(вот даже сейчас пишу это под саундтрек любимого Дарио Марианелли из "Гордость и предубеждение"), с уверенностью считая, что Лимонная меренга - само собой разумеется, истинно английский рецепт. Стала проверять - ээээ,не совсем. Впервые этот рецепт был придуман Александром Фрезе,швейцарским пекарем из региона Романдии. Ну ладно,чего уж там,до Англии же рукой подать ;) (ну или не очень).
Хотя ,я думаю, тут всё дело в фильме "Тост" - прекрасном, чудесном, английском, тёплом, как тот самый тост с маслом, фильме, откуда большинство людей и знакомы с пирогом "Лимонная меренга" (вот я, правда, не помню,но мне кажется,что на это чудесное дело я положила глаз ещё в "Мастершефе" с Гордоном Рамзи - кто-то там такое явно проворачивал). Да,ну так вот, цепочка "английский фильм - английский рецепт" тут возникает весьма явственно :)
Тут быо два фактора привлечения внимания. Нет,даже три. Первое - то, насколько чудесно он выглядит, как-то даже невероятно чудесно - всё из-за чуть подрумяненной меренги, которая смотрится просто ах. Второе - он лимонный!! Лимонные пироги - это всё,это вообще прям "маму в цирк" :) А третье - это диссонанс между моим представление о меренге, или о безе. Ну как бэ оно не должно быть таким эээ непропечённым - я вот привыкла,чтобы внутри оно было таким как ириска - тянущимся. И поэтому в голове я саркастически думала,мол,ой что-то англикашки не могут нормально меренгу спечь,я щас всё сделаю :)) Хорошо,что моя самонадеянность не воплотилась на практике и я не стала отходить от классического рецепта - потому что надо именно так и никак иначе,а то это будет совсем нечто другое и, в общем, самодеятельность тут явно-явно лишняя)
Да,и пока я не приступила к описанию рецепта - пару слов о том,как я делала фотографии пирога) Ничего, собственно, необычного или особо достойного описания, но тут дело в атмосфере - настолько она была какой-то непередаваемой,что..хочется здесь это описать) Лимонную меренгу я доделала, когда солнце уже давно приступило к освещению другой половины Земли, поэтому пришлось налепить рядом с пирогом записку "Никому не есть! Я ещё не сфотографировала!" и задвинуть его повыше на шкаф. Завтра вставать было рано, но чего не сделаешь ради любимого дела - хотя сон у меня находится в категории "высших ценностей" ;) - поэтому поставила будильник на час раньше, чтобы успеть всё сфотографировать. Взяв плетёную корзину и побродив по дому, я насобирала приглянувшиеся мне предметы, а затем, всё ещё в пижамке, намотав абы-как на себя шарф и прихватив ножницы, отправилась прямиком в уже слегка-морозное утро в саду, с первыми лучами рассвета и болтающимися под ногами любимыми "кабанчиками" - нашими собаками, срезать явно просящуюся в кадр лаванду и ещё пару каких-то прекрасных неизвестных листиков, которые тоже "очень даже ничего") И это было такое счастье - когда не обращаешь внимания на холод или недосып, с радостью и рвением делать любимое дело. И в голове пронёсся кадр-мечты - как я делаю тоже самое, только уже более взрослая, в своём маленьком викторианском котеджике в какой-нибудь английской деревушке, в такое же морозное утро.
В общем, пока я окончательно не расчувствовалась, надо закругляться с описанием, тем более это явно больше, чем "пару слов" :) Или - я вот не знаю - напишите в комментариях - уместно ли здесь более длинное предисловие, или пару абзацев - в самый раз? Потому что у меня много,чего сказать)
Да,и последнее "предисловное" предложение - про первый кусок пирога. Я всё это дело фотографировала на чердаке,и поэтому, вполне удовлетворившись "нащёлканным", я прямо там, на полу, и накинулась на вполне заслуженный "первый" кусок. Боже,я не знаю, что стало тому причиной - может, потому что на завтрак всё кажется безумно вкусным - но это было просто какое-то гастрономическое откровение - до того это превосходило все мои возможные ожидания! Невероятно вкусно, невероятно. Новая безумная "лимонная" любовь)



Итак - рецепт!

Для теста:

  • 230 г. муки
  • 1/2 ч.л. соли
  • 1 ст.л. сахарной пудры
  • 110 г. холодного сливочного масла, порезанного кубиками
  • 4-5 ст.л. ледяной воды
Для лимонной начинки: 

  • 4 яичных желтка, комнатной температуры
  • 230 г. сахара
  • 2 ст.л. муки
  • 2-3 ст.л. кукурузного или картофельного крахмала (или 2-ве с умеренной горкой,или 3-ри совсем без горки)
  • 1/4 ч.л. соли
  • 350 мл. воды
  • 2 лимона - сок и цедра
  • 25 г. сливочного масла
Для меренги: 

  • 4 яичных белка, комнатной температуры
  • 6 ст.л. сахара
  • маленькая щепотка соли,чтобы лучше взбивались
Часть №1 : начинаем с теста. В глубокую миску просеиваем муку, добавляем сахарную пудру (её тоже можно просеять - вот у меня комки были) и соль. Всыпать нарезанное кубиками масло и перемешать. Добавить ледяную воду (столько,сколько в рецепте - 4-5 ст. ложек,не просто на глаз из стакана! Должно быть достаточно, чтобы тесто не рассыпалось, но не более), и вымесить тесто руками. Когда получился хороший однородный комок, завернуть тесто в пищевую плёнку и положить в холодильник минимум на 30 минут. В это время лучше поделать что-нибудь не связанное с пирогом - начинку и меренгу успеете сделать, когда тесто будет выпекаться - заранее делать не стоит.
Когда время прошло, чуть присыпьте поверхность, на которой будете раскатывать тесто, мукой, и оставьте ваш комок чуть разморозиться на 5-10 минут. Затем раскатайте ваше тесто в круг, достаточный, чтобы застелить вашу форму для выпечки + не забудьте оставить немного места для стенок пирога - т.е к вашему диаметру прибавьте ещё сантиметров 5-6. Этот рецепт рассчитан на форму, примерно, диаметром 20 см - это в самый раз будет, идеальные пропорции. Затем намотайте тесто на присыпанную мукой скалку, а потом расстелите уже в вашей форме - я нормально объясняю?) Так,тесто в форме, теперь подравняйте края - я вот ножом прошлась,чтобы везде одинаковый уровень был - где какая-то дырка - залепите. Продырявьте дно вашего теста вилкой в нескольких местах - а то вздуется. Разогрейте духовку на 200 градусов по Цельсию.
Возьмите фольгу, застелите ею вашу форму - чтобы стенки тоже прикрывало! - а затем засыпьте это всё сухим горохом - он тут в качестве преса. Вот у меня гороха не было - я засыпала гречкой - тут без разницы,это ни на что не влияет) Смотрите,чтобы вам потом удобно было достать эту фольгу за края, не рассыпав горох - форма и пирог,ясное дело,будут горячими, так что тут нужна некая ловкость.
Выпекаем 20 минут, затем убираем фольгу с горохом и выпекаем ещё 10 минут, пока тесто не подрумянится. Достаём, даём остыть.
Часть № 2 :  Так, пока тесто выпекается, делаем начинку. В глубокой миске взбиваем желтки, пока они не станут однородными. Отставляем в сторону.
В кастрюльке смешиваем сахар, муку, крахмал и соль. Вливаем воду, лимонный сок и цедру. Варим всё это на среднем огне, хорошо-хорошо помешивая, пока смесь не начнёт бурлить.  И вот здесь трансформация данной эээ жидкости поначалу повергла меня в ужас. Стою я, помешиваю, вижу, что смесь густеет, помешиваю активнее, а потом понимаю, что у меня ложка больше не проворачивается - до того оно загустело! Я это дело быстро сняла с огня и, поджав от возмущения губы, смотрела на этот лимонный ком с видом "тебе место в ведре". Решив дать этому недоразумению последний шанс, я его попробовала. И складки на моём насупленном лбе разгладились - это было очень вкусно! Так что не бойтесь - оно так и надо :)
Да,так вот - забурлило - добавляем масло - хорошо вымешиваем - снимаем с огня. Берём ложкой немного этой эээ смеси,и добавив в желтки, быстро и активно размешиваем, пока, опять таки, не станет однородным. Затем вот эту желточную смесь переливаем в кастрюльку к "лимонной" густой смеси, хорошо-хорошо размешиваем. Если оно у вас терпимо-густое - ставьте на огонь и размешивайте, пока не загустеет окончательно, но у меня оно и так было гуще некуда, так что я просто хорошо размешала. Выкладываем в уже испечённое тесто в форме, равномерно распределяем.
Часть №3 : Ну вот, настал черёд меренги. Сразу поставьте духовку на 175 градусов по Цельсию. В большой и чистой миске ( или в таком же,как это.. миксере? или комбайне? ну в общем где венчик) взиваем белки, пока они не вспенятся. Добавляем щепотку соли (маленькую! не надо нам солёной меренги!) и, взбивая, постепенно всыпаем сахар. Взбиваем до уверенных пиков. Теперь выкладываем это поверх лимонной начинки в форму. "Ставим" пики - просто как-то ложкой или венчиком красиво "уложите" меренгу) Выпекаем минут 10-20, пока меренга хорошо не подрумянится.

И всё! Я думаю, его лучше оставить на ночь - мне кажется, когда он остывший, он вкуснее, но это уже ваше дело) Он восхитительный! Обязательно в скором сделаю ещё раз - мне было явно мало ;)









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником Alexandra Haiduk