среда, 18 июня 2014 г.

Strawberry & Rhubarb Galette




Маленькое предисловие : не знаю,сколько месяцев назад это началось,но ревень стал моей навязчивой идеей. Я думаю,это было где то зимой,не знаю,но суть в том,что в какой-то момент выпечка с ревенем стала постоянным элементом нашей ленты в instagram - как я понимаю,у них там (у людей с нормальным климатом) начался сезон этого эээ растения,ну и вот как бы тем,кому повезло меньше,оставалось только пускать слюни и метаться в поисках ревеня. Что я и делала,безуспешно,правда. Пожалуй,бабули на овощных рынках точно не приняли меня за свою,потому что спрашивать про ревень в марте было достаточно глупой и безнадёжной затеей.

И вот этот день настал! Мы с ревенем воссоединились! И надо сказать,что сам процесс был весьма увлекателен - мне выпала честь освещать путь к ревеню фонарём,потому что,как известно,ревень необходимо срезать в полночь при полной луне,пока не выпала роса. (нет,это всё враки,просто мы реально его срезали в полночь - так получилось,заигрались в бадминтон и всё такое - и при полной луне,так что зрелище,я думаю,было то ещё). Если кто не знает - у ревеня наверху ещё такие большие листья,и ,я думаю,моя долгая и безответная любовь к этому растению нашла таки выход,и я долго сопротивлялась и хотела их оставить  - а потому что красиво и художественно. Я изменила свои взгляды,когда осознала,что если в фиатике поедет ревень,то больше там уже никто не поедет,и я в том числе - только на крыше,поэтому листья отрезать всё же пришлось. А жаль.

Так что сегодня, в перерыве между математикой (а потому что сессия) я реализовала свой давний план - а именно Strawberry & Rhubarb Galette. Вообще galette - это,по сути,такой круглый..ну я не знаю,конверт или как это назвать. Просто,как я понимаю,в нашей стране под галетами имеется в виду что-то иное - ну не суть.
Замысел таков - сначала запекаем ревень с сиропом,потом в духовку идут эти самые galette с клубничной начинкой,а пока они выпекаются,делаем заварной крем. Конструкция (или сервировка,не знаю,как это назвать) следующая - galette с клубникой,сверху кладём ревень и поливаем всё это заварным кремом. Вот тут надо отметить - я (и Саша тоже) просто обожаю десерты вот такого вот формата - когда всего много,всё такое пропитанное,плавающее,насыщенное - в общем в тарелке такое "болотце",такой десертное неповиновение стандартным формам. Поэтому любителям капкейков (вот честно - меня от одного слова уже..),бисквитов "Королева Виктория" и короче всего такого "идеальненького,ровненького,красивенького" точно не сюда. У нас тут разброд и шатание.

Рецепт:

Для теста:

  • 210 г просеянной муки
  • 1 ст. ложка сахарной пудры
  • щепотка соли
  • 100 г холодного сливочного масла,нарезанного кубиками
  • 50 мл ледяной воды
  • + 1 яйцо и чуть-чуть молока для смазывания краёв
Для клубничной начинки (которая пойдёт в galette) :

  • 500 г свежей клубники
  • 4 ст. ложки сахара
  • 1/2 ст. ложки ванилина ( я заменяла на ванильный сахар)
  • 2 ч. ложки кукурузного крахмала (опять же - я как-то нигде не видела именно кукурузного,так что заменила на картофельный - по моему разницы никакой)
  • 4 ст. ложки миндальной муки (это уже по желанию - просто у меня вдруг она оказалась,хотя без проблем,я думаю,можно и без неё)
Для ревеня:

  • 800 г нарезанного ревеня (кусочки где то по 2-3 см в длину)
  • сок 2-х апельсинов
  • 4 ст. ложки сахара
Так,начинаем с теста. Выньте сразу масло из морозилки или холодильника,чтобы оно не было таким прям твердокаменным. Хотя если забудете - ничего страшного. Смешиваем в приличных размеров миске муку (не забудьте просеять),сахарную пудру и соль. Потом закидываем туда нарезанные на маленькие кубики масло. Перетираем между собой эту мучную массу и масло,пока оно не станет рассыпчатым и не будет масляных комков. Честно - сначала кажется,что тут что-то не то и "какэтовообщеможносделатьоднородным",потому что масла немного,а муки наоборот. Но всё нормально,на самом деле процесс занимает минут 7,мне кажется.
После того,как мы получили эту рассыпчатую массу,добавляем 50 мл ледяной воды и достаточно резво всё это перемешиваем,пока оно не станет однородным и мы не получим такой комок или шар. Раскатываем этот шар в форму "диска" (расплющиваем короче,не сильно,в принципе - толщиной где-то 1-2 см),заворачиваем в пищевую плёнку и на час в холодильник.
В это время можно запечь ревень. Нарезаем его на кусочки (как я уже писала - длиной 2-3 см),выкладываем на противень,посыпаем сахаром,поливаем апельсиновым соком,перемешиваем - и в разогретую до 200 градусов духовку на 15-20 минут,пока он не станет мягким. Кстати,в зависимости от кислоты ревеня,можете добавлять сахара - даже в процессе запекания.
В это время,я думаю,можно доставать тесто - хотя не знаю,у меня ещё время ушло на фотографирование (а как же ш без этого),так что,если есть время,можно сделать клубничную начинку - это быстро - просто нарежьте клубнику на ломтики,смешайте в миске с сахаром,ванилином и крахмалом. Миндальная мука понадобится (если вы её будете использовать) когда мы будет выкладывать начинку на эти кружочки теста - сначала идёт мука,а потом начинка.
Так,теперь уже надо доставать тесто и раскатывать его - толщина где-то 2-3 мм - и вырезаем кружочки. Ну как вырезаем - берём блюдце - я брала кофейное - и как в детском саду. Всего должно получится где-то 7-9 кружочков.
Теперь по пол чайной ложечки миндальной муки на кружочек (можно больше - как хотите. В принципе я вообще не вижу особой функциональности миндаля в в данном случаем,так что это уже так - не важно),клубничной начинки - не забудьте оставлять место на краях,потому что их надо будет потом "защипывать". Вот. Теперь,собственно,делаем эти самые защипы - на самом деле,как будет видно,красота тут не главное - главное "чтобдержались" - хотя даже если и развалятся некоторые - ничего страшного.
Теперь отправляем в духовку,разогретую до 175 градусов на 30-35 минут.
В это время делаем заварной крем - рецепт тут давать не буду,потому что это,в принципе,распространенный крем,это раз,а два - я делала по Джейми Оливеру,но - не знаю,вот по Нике Белоцерковской мне больше понравилось,поэтому вы уже сами выбирайте вариант,который вам нравится.
И всё вроде! Достаём из духовки galette,сверху кладём ревень,поливаем соусом - и вот,персональный летний рай,персональное болотце. Сочетание идеальное. Обожаю такое)












Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником Alexandra Haiduk