понедельник, 7 сентября 2015 г.

Lemon Drizzle Cake



Как-то раз, в первый год моего обучения в университете, наш преподаватель по философии заболел и на замену пришёл другой учитель. Средний молодости мужчина, с уверенностью в своей правоте рассуждающий о цикличности и бессмысленности нашей жизни. Что-то вроде раннего Макконахи и его «время – это плоский круг».

Пытаясь доказать, что мы ( и все люди в целом ) влачат своё существование «на автомате», не осознавая в полной мере того, что вокруг них происходит, он поинтересовался, есть ли из нас те, кто может смело сказать, что как минимум раз в день останавливает свои рутинные мысли и, так сказать, «охватывает» своё существование, задумываясь о том, кто он, где он, какой мир вокруг него и какое значение в этом мире он имеет.

Ну и я, конечно, без колебаний подняла руку.  Не потому, что хотела ему насолить или что-то такое – хотя такое желание было – а потому, что так оно и есть.

Мне кажется, очень важно – уметь иногда так «выключаться», уходить в свой мир, в свои мысли. То, что я "внутри себя" нахожусь почти постоянно, делает из меня никчёмного слушателя на лекциях или ученика при объяснении задания, которое надо выполнить. Мне постоянно приходится спрашивать у соседа, что только что сказали и что вообще происходит. Со времён начала скитаний по «казённым заведениям», типа школ и университетов, я всегда, хм, очень ревностно защищала своё право собственности на свою реальность, на своё видение мира – когда тебя с угрозой в глазах пытаются убедить в серости, жестокости и однообразности жизни, про себя я только повторяла «Ну вот и живите в таком мире. Я буду жить в своём». В своём мире, где можно почувствовать себя счастливым только от того, что успеешь заметить, как "многострунно" звучит трескающаяся скорлупа, или как тебя окутывает тёплый ветер, как пахнет разогретое дерево. Боже, какая разница, что на вечер у тебя куча работы и, возможно, закончишь ты её далеко за полночь – какая разница, это же такая мелочь, по сравнению с тем, как тонко устроен этот мир, как он многослоен, какое счастье он может дать – если хорошо приглядеться.


Я не берусь утверждать, но я считаю, что этот мир ровно такой, каким ты его захочешь увидеть. Жизнь относится к нам так, как мы относимся к ней. И подарит столько чудес, во сколько ты найдёшь в себе силы поверить. Если ты веришь не только в то, что рационально и подкреплено здравой логикой, но и в то, что скрывается за их пределами, в то, что нельзя пощупать или передать словами – то тут уж не сомневайся – чудес будет предостаточно. Главное поверить. Я в этом уверенна - потому что в моей жизни всё именно так.

«Я считаю себя человеком, полным любви,чьё единственное предназначение в жизни - обрести любовь и ощущать любовь ко столь многому в природе, в мире, во всём» 

                                               - Стивен Фрай                                          




Вот, ну а в качестве рецепта на сей раз Лимонный пирог с глазурью - нашла его, перелистывая страницы Kinfolk Table. Он настолько домашний и такой простой - а, и что мне понравилось в самом рецепте - там легко заметить, что все количества примерно одинаковые - 300 грамм сахара, 300 грамм масла, 300 грамм муки. И, мне кажется, это такой индикатор рецептов, которые передаются из поколения в поколение - потому что не только очень вкусный, но и легко кому-то рассказать, не забыв, сколько и чего. Я своим внукам точно его расскажу.

Lemon Drizzle Cake ( recipe from Kinfolk Table)

Ингредиенты:

  • 300 г. несолёного масла, комнатной температуры
  • 300 г. сахара
  • 300 г. муки
  • цедра 4-х лимонов
  • 1/2 ч.л. ванильного экстракта
  • 6 яиц
  • 2 ст. л. горячей воды
  • 1 пакетик разрыхлителя для теста ( там обычно написано, на какое кол-во муки оно рассчитано)
для глазури:
  • 300 г. сахара
  • 180 мл. лимонного сока (свежего)

Рецепт:

Взбить вместе масло, сахар и лимонную цедру, пока масса не посветлеет и не станет "воздушной". Можно миксером, можно просто деревянной вилкой. Влить ванильный экстракт, снова перемешать.

Добавить яйца, по одному, каждый раз тщательно перемешивая. Затем порциями вмешать муку и замешать тесто, пока не станет однородным. Влить воду и снова тщательно перемешать.

Застелить форму для выпечки ( примерно размером 23 х 13 см, высотой где-то 10 см ) бумагой для выпечки - и дно, и бока. Вылить туда тесто и выпекать в разогретой до 160 градусов по Цельсию духовке в течение часа - или пока деревянная палочка не будет абсолютно сухой при проверке середины пирога.

В это время сделайте глазурь - в кастрюльке смешайте сахар и лимонный сахар и варите на среднем огне, пока сахар полностью не растворится. 

Когда пирог испечётся, достать его духовки, дать немного остыть и вынуть его из формы. Полить сверху глазурью и дать полностью остыть. 

Всё, готово - он вот просто чудесный, честное слово! Он исчез просто моментально - причём все клянутся, что съели только по кусочку,ага.

P.S. Он у меня чуточку "ввалился"внутрь - ну ничего, дело житейское. Как говорила Джулия Чайлд - "Вы одни на кухне, кого стесняться!" :)












Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником Alexandra Haiduk